Серия Gothic прошла тяжелый путь взлетов
и падений: два шедевра и крайне неудачная третья часть, зацепившая
исключительно русских и немецких фанатов. Теперь на горизонте новое
звено легендарной Готики — Arcania: A Gothic Tale. В качестве предыстории следует кратко напомнить о событиях, произошедших три года назад: Gothic 3 не принесла JoWood
ожидаемой выгоды, отношения между издателем и разработчиком зашли
в тупик, договор был разорван и права на серию перешли к JoWood.
Разработкой продолжения занимается французская фирма Spellbound,
которая за пятнадцать лет засветилась лишь в одном проекте —
Desperados. Зато теперь популярность компании выросла в разы, главное,
чтобы после релиза Arcania: A Gothic Tale разработчика не забросали
помидорами.
Если кто-то ждет от четвертой части «той самой Готики», то я вас разочарую — играйте в Risen.
Arcania — совсем другой проект, нацеленный, в первую очередь,
на американский рынок. Из названия вполне резонно убрали четверку,
чтобы игра не ассоциировалось с готической серией, а цветовая гамма
в европейской версии будет темнее и мрачнее американской. Кроме того
в игре появятся некоторые «упрощения» — например, новая карта,
на которой маркерами будут обозначаться цели квестов. Следует отметить,
что навигация отключается, так что расстраиваться рано. В планах
Spellbound выход игры на консолях и PC, причем ставку на компьютерную
версию никто делать не намерен. В целом игра, по словам очевидцев, уже
не похожа на Готику, но это не значит, что ждать Arcania не нужно. Судя
по размаху нас ждет шедевр, причем не только в графическом плане.

Действие игры развернется на юге готического мира, на двух островах, спустя десять лет после событий Forsaken Gods.
Главный герой — новый, но опять безымянный. Его предшественник, не без
помощи силы, нарекся Робаром III и стал королем. Новоиспеченному
монарху подчиняются и люди и орки — но власть ударила в голову, король
превращается в деспота и нападает на остров главного героя. Вспоминаем
каноны жанра и быстро догадываемся, что роль мирового спасителя опять
принадлежит нам. Тем не менее, поддержать можно как Робара, так и его
оппозицию — минус, в том, что на этом нелинейность заканчивается,
по квестам нас будут откровенно «вести». После прохождения обучающего
задания мы попадем на остров Аргаан, на котором мы и проведем всю
оставшуюся игру. С каждой новой главой будет открываться одна из пяти
частей острова, при этом посетить предыдущую локацию будет уже
невозможно — по словам разработчиков это единственный способ рассказать
их «насыщенную историю», которая, по заявлению Spellbound, займет
30 часов только основного сюжета.

Ролевая
система изменится: хотя суть игры останется прежней (выполнять квесты,
рубить монстров, получать опыт), но только «специальные» очки обучения
будут тратиться у учителей, остальные навыки будут подниматься самим
героем в древе талантов. Кроме того в Arcania система прокачки будет
гибкой: уже выученные навыки можно будет откатить и вложить очки
обучения во что-нибудь еще. В игре представлено четыре
класса: маг, воин, вор и лучник. Каждый из них, несомненно, обладает
своими преимуществами, но эффективно комбинировать положительные
стороны всех классов не выйдет, зато можно без труда слить два из них
в один — например, создать боевого мага или лучника-вора.
Разработчики
обещали серьезно переработать интерфейс, сделать его простым
и удобным — в качестве примера приводился WOW. Система крафтинга также
расширится, она позволит создавать новые вещи и улучшать найденные —
с врагов полноценные доспехи и оружие будет падать редко, так что нам
придется самим мастерить экипировку. С миру по нитке — тут кольчужная
рубашка, там — нагрудник: собрали и получили отличный доспех; нашел
рукоятку, сковал лезвие — новый меч готов к использованию, осталось
только его заточить. На предметы можно будет наносить гербы, что еще
больше разнообразит игровой процесс. Большинство элементов экипировки
в игре нарисованы с реально существующего оружия и доспехов
из Австрийской оружейной палаты. Алхимия же, наоборот, будет упрощена
(в чем состоит упрощение пока неизвестно, будем надеяться на лучшее).

Добрались,
наверное, до самого интересного — до боевой системы. Как уже говорилось
выше, успех сражения во многом зависит от вашей экипировки, а если
смотреть в корень — от ваших способностей к созданию мечей и брони.
Механика боя была взята из первых частей серии: нам опять доступны
комбо-удары, но «закликать» врага не удастся. Еще одним упрощением
станет свечение предметов в тот момент, когда нужно произвести комбо,
но, как и в случае с картой, эту опцию можно будет отключить. Лучники
получат в арсенал автоприцеливание (правда с меньшим уроном), которое
будет гарантировать попадание в цель. Эта опция, также, отключается
в настройках.
Воров, к счастью, не обделят, но никаких
новшеств не обещают. В городах будут закрытые двери, за которыми,
несомненно, скрывается добро на продажу, а в пещерах — сундуки, забитые
артефактами.
Главной новинкой разработчики называют магию. В
предыдущих частях серии волшебством не особо повоюешь — в Arcania эта
проблема решена. Нам не только предоставят порядком приевшиеся огненные
шары, но и возможность управлять погодой. Призвав дождь можно заставить
NPC спрятаться в здание, установив ночь — спокойно прокрасться до цели,
пока злобные твари отправляются спать, вызвав туман — отступить с поля
сражения. Магия вообще обещает стать центральной составляющей геймплея,
так как новые возможности поражают.

Искусственный
интеллект на высоте — враги достаточно ловко дерутся с главным героем,
умело обходят его и блокирую атаки. Кроме того персонажи в городах
живут собственной жизнью: спят, едят, гуляют — но этим уже никого
не удивишь. В диалогах с людьми теперь можно будет использовать перки:
соврать, вытянуть какую-то информацию, переубедить и т.д. (сразу вспоминается Mass Effect). Как мы уже писали выше, локации из главы в главу разные, разделены горными цепями, водоемами, а также знаменитыми поваленными деревьями
(известный факт — даже при наличии левитации преодолеть поваленное
дерево или гнилой забор нельзя, скорее всего за этим стоят инопланетные
цивилизации). Чтобы игрок не мог даже помыслить о проникновении
в недоступные области, плавать и забираться на препятствия наш протеже
не сможет.
Фракций, как таковых, в игре,
скорее всего, не будет, зато появятся пять гильдий. Формально вступить
в них будет нельзя, но, выполняя их задания, можно будет разжиться,
например, уникальным доспехом или прокачать специальные навыки.
Прохождения тех или иных квестов будет влиять на возможность получения
других в будущем.
Разработчики
планируют множество отсылок к предыдущим частям серии, в игре нам
обязательно встретятся старые персонажи. Тем не менее, главный вопрос —
когда? Судя по последним заявлениям JoWood, игра выйдет в начале 2010 года,
однако это крайне сомнительно. Наш анонимный источник сообщил, что,
судя по состоянию последней играбельной версии, ждать выхода Arcania
еще как минимум год.