Не так давно ребята из CD Project RED анонсировали сиквел, лучшей RPG 2007 года, The Witcher 2: Assasins of the King. Работа над ним началась еще 2 года назад но вот только недавно они решились на анонс.
Со сценарием
никаких сюрпризов не вышло. The Witcher 2: Assasins of the King начинается через минуту
после окончания первой части. Та, напоминаем, оборвалась роликом,
демонстрирующим покушение на короля Фольтеста. У ассасина, которому Геральт отсек
руку, были ведьмачьи глаза. Так что история сосредоточена на каких-то
политических интригах, в которые впутаны другие ведьмаки. Появятся новые
персонажи непосредственно из произведений Сапковского, а одна из сюжетных линий
целиком посвящена магии. Важный
момент — степень взрослости второй части. Тут вопрос скорее даже не в крови или
жестокости окружающих (мир пообещали сделать максимально суровым), а в эротике,
неотъемлемой части первого «Ведьмака». Ее хотят вплести в игру, цитируем,
«более естественным способом», но что это за способ такой, не уточняется.
Возможно,
причина, по которой секса в «Ведьмаке» станет еще больше, кроется в новой
прическе Геральта. Герой и раньше сводил с ума женщин, а теперь собрал волосы в
хвост и стал сексуальным… ну просто как Дима Билан! На логичный вопрос, будет
ли в игре редактор и сможем ли мы одевать героя на свой вкус (или хотя бы
делать ему новый мейкап), авторы внезапно ответили категорическим «нет». Явно
заподозрив неладное, представитель CD Projekt RED Томаш Гоп отрезал, что их игра не для девочек-модниц! The Witcher 2
находится в разработке уже два года (с момента релиза первой части), но пока
приключение Геральта существует лишь на бумаге, работы сейчас ведутся над
технологией и механикой. И тут в CD Projekt RED,
похоже, очень правильно оценили и взвесили свои возможности. Надо все-таки
помнить, что поляки — не питеры молиньё, переизобретать жанр и обещать растущие
в реальном времени деревья никто не намерен. Авторы выбрали для себя три
основных направления: история, графика и битвы.
Сюжет,
во-первых, теперь более нелинейный. Во-вторых, кардинальным образом пересмотрены
способы взаимодействия Геральта с окружающими и его влияние на события квестов.
Выбора между добром и злом больше нет, а значит, нет и однозначно хороших или
плохих поступков — все зависит от того, кому вы лично симпатизируете и готовы
доверять. Заявлен также какой-то особый фактор, который будет влиять на ход
событий вне зависимости от действий Геральта, но тут пока без подробностей.
Таким образом, все это — лишь разумное развитие идей оригинала (и еще примерно
миллиарда RPG). Базовые принципы непоколебимы: важных
персонажей убивать нельзя, а моральный выбор — это всего лишь ряд решений,
которые предстоит принять в сюжетно важных моментах. Просто все глубже и
больше. А вот пункт
«графика» неожиданным образом не ограничивается свежими моделями и текстурами. CD Projekt RED резонно
посчитали, что они уже выросли из престарелого движка Aurora и написали свой собственный, под названием RED Engine.
Главная, на
наш взгляд, заслуга новой технологии — плотные, невероятно детальные локации.
Первое, что показали во время презентации, — прогулка Геральта по прибрежному
городку. Каждый уголок, каждый домик (а дома будут многоэтажными, и в них
разрешат заходить) и каждый житель — все смоделировано максимально подробно.
Жители переговариваются, едят суп, мясник орудует тесаком, а стража просит
Геральта спрятать меч. В «Ведьмаке 2» город — это действительно место, в
котором кипит жизнь, а не просто пункт продажи хлама и встречи с сюжетными
персонажами.
Камера, как
в Gothic, подвешена исключительно за спиной
героя, вид сверху упразднен. Во время демонстрации Геральтом управляли при
помощи геймпада Xbox 360. Герой
реагировал на наклоны стика не хуже Маркуса Феникса, а в кульминационный момент
презентации — утрите слезы умиления! — перепрыгнул через забор. Тут живо
вспоминается прогноз нашего RPG-специалиста Кирилла
Волошина, который давно почувствовал в «Ведьмаке» консольный привкус. Это
непартийная ролевая игра, герой всего один, упор на боевую систему. «Ведьмаку»
суждено было попасть на консоли, и последняя часть презентации это окончательно
подтвердила.
На видио нам показали
абсолютно слэшерную схватку с боссом, построенную на quick time events. Оказывается, фанаты книги жаловались, что в первой
части монстры, которые у Сапковского отличались выдающимися размерами, были
чересчур маленькими. Что называется, сами напросились: в демо на Геральта напал
огромный осьминог Tentadrake, одновременно напоминавший
Ктулху и гигантского хедкраба. Тварь ворочала конечностями и плевалась ядовитой
жижей — правда, недолго. Геральт поочередно отрубил ей щупальца, затем бомбой подорвал
какую-то колонну, и на бедное чудище обрушился мост. Таким образом, ключевые
сражения теперь куда более масштабные, кинематографичные и заскриптованные. Ну в общем как сказали люди из GameStar.de: "Новая графика, переработанная боевая система и
система характеристик, большая свобода действий: для The Witcher 2
компания CD Projekt запланировала немало. Пахнет ролевым хитом. А теперь время скриншотов...
|